;

S&P понизила долгосрочный кредитный рейтинг Волгоградской области

02 августа 2011 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный кредитный рейтинг и рейтинг по национальной шкале, присвоенные Волгоградской области, с «ВВ-/ ruAA-» до «В+/ruA+» на основании имеющейся публичной информации. Standard & Poor's отозвали все рейтинги Волгоградской области по просьбе эмитента. Прогноз по рейтингам на момент отзыва - «Стабильный».

02 августа 2011 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочный кредитный рейтинг и рейтинг по национальной шкале, присвоенные Волгоградской области, с «ВВ-/ ruAA-» до «В+/ruA+» на основании имеющейся публичной информации. Standard & Poor's отозвали все рейтинги Волгоградской области по просьбе эмитента. Прогноз по рейтингам на момент отзыва - «Стабильный».

Понижение рейтингов обусловлено устойчиво низкими, финансовыми показателями бюджета. На момент отзыва сдерживающее влияние на уровень рейтингов Волгоградской области, по мнению S&P, оказывали ограниченная финансовая гибкость и недостаточная предсказуемость российской системы межбюджетных отношений.

Кроме того, S&P оценивали бюджетные доходы Волгоградской области как волатильные ввиду высокой концентрации налоговых поступлений и отмечали продолжающееся давление на расходную часть бюджета области, что привело к негативным операционным балансам в 2009-2011 гг.

S&P полагает, что эти сдерживающие факторы компенсировались невысоким, хотя и растущим, уровнем долга Волгоградской области. В соответствии с имеющейся публичной информацией, несмотря на то, что экономический рост в области возобновился в 2010-2011 гг., а объем промышленного производства увеличился на 3,5% в 1-м полугодии 2011 г., доходы бюджета области выросли всего на 6% в 1-м полугодии 2011 г. по сравнению с тем же периодом 2010 г.

Слабая динамика доходов, на взгляд S&P, была обусловлена поступлениями от налога на прибыль предприятий, которые снизились на 13% в 1-м полугодии 2011 г. после роста на 35% в 2010 г.

Вместе с тем область подвергается постоянному давлению со стороны как текущих, так и капитальных расходов. По состоянию на 30 июня 2011 г. область демонстрировала текущий дефицит в размере 2,5% текущих доходов и дефицит с учетом капитальных расходов в размере 6,4% совокупных доходов бюджета.

Как следствие, в соответствии с базовым сценарием,  S&P ожидает, что текущий баланс составит 0-2% текущих доходов, а также небольшой дефицит с учетом капитальных расходов - 4-5% в 2011-2012 гг., что приведет к росту долга и постоянному давлению на ликвидность.

На момент отзыва рейтингов область имела низкий долг, который однако продолжал расти: объем прямого долга вырос с 8,3 млрд долл. по состоянию на 1 января 2011 г. до более чем 12 млрд руб. на 1 июля 2011 г. В соответствии с базовым сценарием S&P ожидается, что полный долг области достигнет 30% совокупных доходов к концу 2012 г.

menu
menu