;

Китай ориентируется на железнодорожный транспорт для перевозки грузов в Европу

Китайские производители стараются избежать задержек с отправкой, вывозя свои товары по суше

Как сообщает Financial Times, волна спроса в Европе вызвала резкий рост трансконтинентальных железнодорожных грузоперевозок.
Быстрое восстановление страны после пандемии помогло ей доминировать в мировой торговле во второй половине 2020 года после того, как карантинные ограничения обострили иностранный аппетит к ее продукции, от электроники до бытовой техники.
Но проблемы связанные с морскими перевозками включая нехватку контейнеров сделали наземный экспорт через Россию и Среднюю Азию привлекательной альтернативой, сообщает агентство.
За первые два месяца этого года из Китая в Европу отправилось более 2000 грузовых поездов, что вдвое больше, чем в 2020 году, когда впервые появился коронавирус.
По официальным данным, опубликованным в государственных СМИ, за последний год общее количество ЖД перевозок увеличилось на 50 процентов, а с 2016 года - в семь раз.
В 2020 году Китай обогнал США и стал крупнейшим торговым партнером ЕС.
По данным Eurostat, импорт товаров из Китая увеличился на 6 процентов до 384 миллиардов евро, напоминает издание.
Однако железнодорожные перевозки по-прежнему составляют небольшую часть от общего объема.
В одном только порту Яншань недалеко от Шанхая в январе было обработано почти 2 миллиона 20-футовых контейнеров по сравнению с 209 000 контейнеров в январе и феврале на железнодорожном транспорте, сообщает издание.

menu
menu