;

В Волжском пройдет этап ралли-рейда «Хазарские степи–2009

Ралли "Хазарские степи" открывали в городских условиях. На центральной площади Волжского собрались несколько десятков экипажей-участников, организаторы, зрители и те, кто просто не смог пройти мимо. Ведь одновременно столько диковинок на колесах в городе не видели со времени прошлых соревнований. 

altРалли "Хазарские степи" открывали в городских условиях. На центральной площади Волжского собрались несколько десятков экипажей-участников, организаторы, зрители и те, кто просто не смог пройти мимо. Ведь одновременно столько диковинок на колесах в городе не видели со времени прошлых соревнований.

Андрей Слепушкин, организатор соревнований: «Участвуют в первую очередь полноприводные автомобили. Класс прототипов - это специально построенные. Класс подготовленных стандартных автомобилей. Класс БАГГИ небольшой, он только развивается в России, национальный класс до 2,5 литров объемом. И только на этой гонке у нас в России грузовой зачет Т-4».

Тот самый класс БАГГИ представлен на нынешних состязаниях всего двумя участниками. Один из них, после Дакара-2009 в Южной Америке претерпел немало конструктивных изменений, и теперь в обновленном виде выходит на трассу.

Ярослав Соловьев, участник Чемпионата России по ралли-рейдам "Хазарские степи-2009": «Это автомобиль заднеприводной компоновки. С приводом на одну ось. Эти автомобили отличаются тем, что у них бОльшие хода подвески, разрешена подкачка колес на ходу».

После церемонии открытия красочная колонна двинулась в сторону непосредственного места проведения состязаний.

Старт ралли "Хазарские степи" состоялся в степях Ленинского района. Перед началом соревнований все участники проходят так называемый пролог. Это пятикилометровый участок, на котором экипажи знакомятся с трассой.

За несколько тренировочных минут спортсмены должны ознакомиться с трассой и выбрать тактику поведения. Предварительная информация обозначена в так называемой легенде.

- Легенда гласит, что тут есть и ямы, и промоины, овраг есть, колея серьезная. В общем, серьезная трасса. Будет очень пыльно, но очень быстро. Надо внимательнее смотреть.))

И вот, наконец, экипажи выходят на старт. Каждую минуту - новый взмах судьи и новый отсчет секундомера. И первая заявленная в списке участников команда сходит с дистанции - внезапно возникли неполадки.

Здесь вообще, если что и выйдет из строя, так скорее машина, а не человек. Так, например, у экипажа под номером 212 уже на финише обнаружили пробоину.

- Масло вытекло. После прыжка наверное. Видать пробило поддон. У нас сейчас полуторачасовой ремонт. Может реанимируем.

Наверняка в машинах подобного класса используется не минеральное масло, а синтетическое  в том числе с катализаторами дожига отработавших газов и сажевыми фильтрами.

Условия непростые, говорят организаторы, - на уровне Чемпионата Европы. В среднем экипажам предстоит преодолевать ежедневно по 300 километров.

Особенно нелегким обещает быть второй день соревнований, а всего их три, это уже будут трассы в соседней, Астраханской области. В этом году гонки посвящены 450-тилетию Каспийской столицы России.

menu
menu