;

Роль отношения руководства в системе менеджмента качества. Недостатки формального подхода

Сделать самые нужные и важные шаги для того, чтобы компания развивалась и процветала очень сложно, поэтому руководители нередко расходятся во мнениях в необходимости тех или иных действий. 

Роль отношения руководства в системе менеджмента качества. Недостатки формального подходаСделать самые нужные и важные шаги для того, чтобы компания развивалась и процветала очень сложно, поэтому руководители нередко расходятся во мнениях в необходимости тех или иных действий. Так, к примеру, создание и последующее внедрение СМК (системы менеджмента качества), а далее и прохождение сертификации по стандарту ИСО 9001 воспринимается руководителями разных фирм очень по-разному.

Для некоторых, не особенно углубляющихся в нюансы и не имеющих даже приблизительное представление о СМК и стандартах ISO 9000, подобная деятельность воспринимается как комплекс бесполезных процедур, на которые, помимо денежных затрат, приходится и драгоценное время специалистов. Другие руководители, к примеру, считают, что с управлением в организации всё на высшем уровне, поскольку фирма не только существует, но может производить продукцию (или же предлагает услугу), да ещё и получает какую-то прибыль. Если таким руководителям задать вопрос, зачем же они в таком случае вообще внедряли систему менеджмента качества, ведь «всё работает», то их ответы сходятся к тому, что это понадобилось поставщикам (или крупным клиентам, инвесторам и т.д.).

Мнения, описанные выше – это яркие образцы ошибочных представлений об СМК и её роли в деятельности компании. Любопытно, что, как показывает практика, не так уж редко на появление подобных суждений влияет формалистский подход консультанта, который приходит с пачкой готовой документации, не вникая в особенности деятельности фирмы, обучает сотрудников «правильным» ответам. Профессионал своего дела объяснит и приведёт яркие конкретные примеры, доказывающие, что СМК может в разы улучшить эффективность деятельности фирмы благодаря чёткому структурированию деятельности, правильному документообороту, а также планированию, и, что особенно важно, грамотной политике в области качества.

Некоторые считают, что после ухода специалиста-консультанта и прохождения сертификации работа фирмы в области качества остановится. Само собой, это вовсе не так. В работе системы менеджмента качества должен участвовать каждый сотрудник, а задача руководства – обеспечить отсутствие формализма и заинтересованность персонала. Для этого нужно проследить, чтобы содержание документации соответствовало реальной производственной деятельности и не отрывалось от неё.

Нежелательно использовать уже готовые стандартные документы, которые принесены консультантом сразу в качестве готовых и не адаптированы к деятельности фирмы. Негативно сказывается на СМК разработка документации без предварительного обучения персонала с жестким и объективным экзаменом. Не стоит поручать разработку всех документов системы менеджмента качества исключительно отделу качества – другие должны участвовать в обязательном порядке.

menu
menu