;

Производство, торговля или услуги – что выгоднее?

Для многих новичков первые шаги в бизнесе отнюдь не кажутся легкой прогулкой. Начинать свое дело всегда трудно, особенно, особенно если нет четкого понимания, чем выгоднее всего заниматься, когда нет ни опыта, ни связей с нужными людьми.

Д68 - купить бизнес.jpgБизнес – это не только возможность зарабатывать больше денег, чем на любой, даже самой высокооплачиваемой работе, но и огромные возможности для творческой самореализации. Однако, для многих новичков, которые только ступают на путь предпринимательской деятельности, первые шаги в бизнесе отнюдь не кажутся легкой прогулкой.

Начинать свое дело всегда трудно и даже страшно, особенно, если нет четкого понимания, чем именно легче и выгоднее всего заниматься, когда нет ни опыта, ни связей с нужными людьми.

По сути, выбор сферы деятельности сводится к трем основным направлениям, внутри которых любой бизнес строится по одному и тому же принципу. Лишь между тремя сферами в целом есть фундаментальная разница. Речь идет о производстве товаров, торговле этими товарами и предоставлении коммерческих услуг населению или юридическим лицам. Какое направление выбрать? Единственно правильного ответа на этот вопрос нет, потому что всё зависит от конкретных обстоятельств.

Там, где одному лучше организовать выращивание овощей на приусадебном участке, другому будет проще вот тут купить готовый бизнес по торговле автопокрышками, а третий и вовсе обретет предпринимательское счастье в франчайзинговом кафе.

Хотя каждый человек на уровне здравого смысла понимает, что такое производство, торговля и сфера услуг, далеко не всегда новички в своем творческом поиске учитывают эти очевидные вещи. А потому не будет лишним напомнить, что собой представляют эти сферы деятельности с точки зрения организации своего бизнеса.

Производство – это создание материальных ценностей, которые нужны людям и организациям. Всё, что нас сегодня окружает, было когда-то кем-то произведено и принесло своему создателю определенную материальную выгоду. Перечень товаров, которые можно производить, практически бесконечен. Имеет смысл говорить лишь о группах товаров, которые более или менее востребованы. Производить можно всё – от продуктов питания и товаров первой необходимости до предметов роскоши и промышленного оборудования. Огромный выбор специализаций – одно из преимуществ этой сферы деятельности: любой сможет найти в ней свою нишу, которая будет ему наиболее интересна и при этом окажется коммерчески выгодной.

Принято считать, что создание бизнеса в сфере производства требует большого стартового капитала на приобретение оборудования и подготовку помещений. Однако, в реальности есть огромное множество товаров, которые может производить любой человек практически в домашних условиях, особенно после предварительного обучения. Например, чтобы наладить дома пошив летней одежды или изготовление садовой мебели, понадобятся не столько финансовые вливания, сколько умелые руки.

Важной характеристикой производства является его высокая рентабельность при условии, что найдены стабильные каналы сбыта. Именно эта особенность дает возможность производственному бизнесу относительно легко вырастать из маленькой мастерской в крупную фабрику или завод.

Торговля – это процесс распределения товаров среди населения через взаимовыгодный обмен на общепринятый стоимостный эквивалент (деньги). Заниматься торговлей одновременно и проще, и сложнее, чем производством.

С одной стороны здесь не нужно обладать специфическими знаниями о методах и технологиях изготовления товаров. Торговать можно совершенно не имея никакого представления об устройстве товара и способах его производства. С другой стороны торговец имеет весьма ограниченный набор инструментов для борьбы за рынок. Если производитель может манипулировать характеристиками товара (повышать качество, добавлять новые характеристики и т.п.), повышать эффективность производства, снижая себестоимость, то продавец из этого арсенала получает только возможность менять конечную цену. А учитывая, что в торговле изначально рентабельность достаточно низкая, даже ценовые манипуляции возможны в очень узком «коридоре». Кстати, именно низкая рентабельность сильно затрудняет раскрутку с малых до больших объемов торговли. Почти всегда, чтобы выйти на принципиально другой уровень торговли, приходится привлекать деньги со стороны.

Сфера услуг в определенной степени повторяет отдельные особенности производства и торговли. Здесь, как в производстве, создаются ценности (только не материальные), и, как в торговле, они реализуются конечному потребителю. Это означает, что предприниматель с одной стороны должен хорошо разбираться в производственных процессах, с другой стороны услугами невозможно торговать оптом (как это почти всегда делают производители), а потому каждого конкретного клиента приходится привлекать отдельно. К тому же, в сфере услуг очень трудно масштабировать бизнес.

Если в производстве вы можете купить еще пять станков и нанять пять рабочих, чтобы нарастить объемы выпуска, то в сфере услуг приходится открывать полноценный аналог первого предприятия в другом месте, что заметно увеличивает издержки. Один завод может с одной площадки поставлять товары на всю страну, тогда как одно кафе или одна парикмахерская может обслуживать лишь прилегающие кварталы.

menu
menu