;

Недолив топлива на АЗС

Почти любой автолюбитель сталкивался со случаями недолива бензина нашими АЗС. Такая проблема актуальна и сегодня, ведь борьба с ней технически сложна для незнающего человека

.  И когда мы, в очередной раз, заливаем в бак машины 10 литров бензина, то нам неизвестно, сколько туда в реальности было залито: положенных 10 литров или 9, а бывает и того меньше.Таким образом полуприцепы с топливом, которые привозит бензовоз , можно наполнить мимнимум тонной "сэкономленного" бензина.

Есть два основных признака, по которым можно определить недолив топлива на АЗС. К примеру, когда заправляется полный бак автомобиля. Если у вас мигает индикатор окончания запаса топлива, а в паспорте машины указанный объем бензобака лишь 50 литров, то когда заправляется полный бак на АЗС будет странно смотреться, если туда поместилось 55 литров бензина. Такое физически невозможно, знайте эта АЗС недоливает топливо. Второй способ проверки: это заправка канистр определенного объема. Вот один пример из моей практики. Один автолюбитель захотел наполнить две канистры (по 5 литров каждая) на одной из заправок. В итоге в первой канистре было 4 литра бензина, а во второй – всего лишь три с половиной. Выводы очевидны – на данной АЗС имеет место недолив бензина.

Как же все-таки АЗС умудряются недоливать бензин? Назовем 2 основных способа, хотя существует их гораздо больше. Первый способ возник из-за проверок специальными службами честности АЗС . На заправках для контрольного забора топлива используются канистры емкостью в 10 литров. Потому оборудование АЗС настраивается на точный долив первой десятки литров горючего. А при заправке большего объема топлива также возможен недолив. Посетив такую заправку, из 20 литров вы увезете с собой 19, а с 30 – меньше 27.

Второй способ недоливания бензина на заправках более хитрый. С этой целью разработаны специальные программы, управляющие заправкой топлива, в которых изначально заложена возможность контролируемого недолива горючего. Если контроль обнаружил недолив топлива на АЗС, то проверяющие просят провести экспертизу повторно, в ходе которой меняется программа управления. Вероятнее всего, замена программы, управляющей заправкой, возможна «на лету».

Как же все-таки не дать себя ограбить, вот несколько советов автомобилистам:

1. Нужно ответственно отнестись к выбору заправки, выбирать только проверенные и качественные. Когда вы заправляетесь в недавно открытой АЗС, на которой никогда ранее не были, то стоит залить для проверки только 5-10 литров. Так же вы сможете узнать о качестве такого горючего. Возможна ещё заправка на такой АЗС канистр определенного объема. С помощью такого способа вы можете узнать, сколько топлива не доливает вам эта автозаправка. 

2. Советуем также заправлять машину самостоятельно, не прибегая к услугам сотрудников АЗС. Если же вам сложно заправится самому, то стоит понаблюдать за действиями заправщика.

3. Для заправки лучше всего подойдет утро, когда нет жары (важнее летом). Данный пункт актуален для заправок с наземными емкостями. Не желательно, также, заправляться сразу после слива нового топлива бензовозом.

4. Внимательно следите за пластиковым окошком при заправке. Если эта заправочная станция неисправна, то вместе с бензином в бак будет поступать также часть воздуха, который будет виден в виде пузырьков. В таком случае нужно обратится к администрации заправки с требованием возврата денег.

menu
menu